Хищения на морском и трубопроводном транспорте

Хищения нефтепродуктов при перевозке морским транспортом

– ускоренное снятие остатков в танкерных емкостях;

-использование «двойных» коносаментов (пересортица и пр.);

– перевалка с танкера на танкер в открытом море.

Большая протяженность трубопроводов и высокая трудоемкость снятия остатков в танкерных емкостях не позволяют достоверно проконтролировать соответствие «оперативного» и «коммерческого» учетов реальным показателям.

Предполагает сговор с капитаном судна и чиновниками таможенных органов.

 

Хищения нефтепродуктов при транспортировке трубопроводным транспортом

– завышение в актах объемов, розлива нефти и нефтепродуктов при ликвидации аварий;
Признаки незаконных врезок:
– показания специального внутреннего зонда, указывающие на дефект внутренней поверхности трубы;
– краткосрочное падение давления, изменения в расходе на участке между насосными станциями или автоматизированными задвижками (могут быть замечены опытными операторами);
– перераспределение картины катодного потенциала (может быть отмечено опытным инженером по электрохимической защите);
– автомобильная колея в охранной зоне, заканчивающаяся на расстоянии до 1 км (может быть и больше) от трубы;
– свежераскопанная почва, следы ног (особенно зимой) рядом с трубой;
– пятно нефти или нефтепродукта рядом с трубой (до 1 км);
– «склад» труб диаметром до 200 мм в лесу, овраге и т.д. вблизи охранной зоны трубопровода;
– нахождение автоцистерны в охранной зоне трубопровода, особенно ночью, со-провождаемой, как правило, легковым автомобилем;
– наличие в окружающей местности вблизи охранной зоны трубопровода частных нефтебаз и мини-НПЗ, в том числе незарегистрированных;
– проявление интереса к трассе прохождения трубопровода, просьбы со стороны посторонних к работникам достать карты и схемы трассы за вознаграждение;
– производство любых работ группой людей в охранной зоне трубопровода без соответствующего разрешения;
– продажа нефти (как правило, в виде печного топлива) или нефтепродуктов с колес в местности, прилегающей к охранной зоне трубопровода;
– наличие в местном криминалитете лиц, организующих «черный рынок нефти и нефтепродуктов».
Хищения при ликвидации аварий (при этом аварийные ситуации могут создаваться искусственно).

На эту тему:

Leave a Comment