Возврат вагоноцистерн

О проверке причин возврата вагоноцистерн с мазутом на ТСП

Отделом корпоративной безопасности проведена проверка по факту возврата на ТСП 5 вагоноцистерн с мазутом со станции назначения в связи с невозможностью слить продукт.

Установлено, что эти вагоноцистерны в составе были поданы под налив мазута на мазутную эстакаду ТСП 16 декабря с актом годности, в котором указано в графе «из-под продукта» — битум. Проверку технической и коммерческой пригодности этих вагоноцистерн перед наливом осуществляли товарные операторы ТСП. В ходе осмотра в указанных вагоноцистернах были обнаружены остатки битума, о чём было сообщено товарным операторам ТСП по оформлению отгрузочных документов.

Старший товарный оператор в свою очередь поставил в известность диспетчера ТСП об обнаружении в ряде вагоноцистерн остатков битума.

Диспетчером ТСП по данному факту было информировано руководство Управления поставок и отгрузки нефтепродуктов для принятия решения.

От начальника Управления отгрузки диспетчеру ТСП поступила телефонограмма с указанием об осуществлении налива мазута в состав.

4 января поступила информация о возвращении вышеуказанных вагоноцистерн от грузополучателя на завод из-за невозможности открытия сливного клапана для слива продукта. Также получена информация о результатах входного контроля по количеству на назначения, проведённого работниками Росинспектората. Согласно полученным данным расхождение в весе мазута в данной поставке составила минус 47,648 тонн без учёта возврата указанных пяти вагоноцистерн.

С использованием технических возможностей тепловизионного комплекса нами были изучены визуальные и тепловизионные данные о выводе 26 декабря состава с мазутом через железнодорожные весы. Согласно полученным снимкам на стенках котла вагоноцистерн из-под битума наблюдаются затемнения, что может являться остатками битума от предыдущих использований вагона или остатками после некачественной обработки на паро-промывочной станции. А застывший битум в полости сливного клапана, возможно, не позволил слить мазут в месте выгрузки. Но в связи с тем, что вагоноцистерны из-под битума оснащены «рубашкой» для разогрева котла, увидеть остатки битума на дне не представляется возможным.

Для сравнения были взяты тепловизионные изображения вагоноцистерн, выводимых в этом же составе, но использовавшихся ранее для транспортировки дизельного топлива и мазута. Изображения таких вагонов не имеют подобных затемнений котла.

Таким образом, подача под налив необработанных вагонов произошла из-за недобросовестного выполнения своих служебных обязанностей работниками ППС и работниками подразделения Управления организации поставок нефтепродуктов завода, отвечающих за подготовку составов перед подачей на эстакады.

Кроме того, 26 декабря в адрес в/ч 222 были направлены 3 вагоноцистерны с мазутом. 4 января у грузополучателя также возникли проблемы со сливным устройством, о чём было информировано Управление поставок завода. Заводом было предложено техническое решение возникшей проблемы слива продукта, а именно — осуществить нагрев котла паром с высокой температурой, используя предусмотренное конструкцией цистерны устройство для разогрева.

О результатах проведенной проверки доложено генеральному директору Завода для принятия решения о наказании виновных.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *