Хищения из вагонов на Заводе

Во исполнение Плана мероприятий по предупреждению и пресечению хищений нефтепродуктов и других материальных ценностей на участках товарно-сырьевого производства были проведены проверки обоснованности и документальному оформлению по фактам вывода с территории ТСП вагоноцистерн, гружёных нефтепродуктами и не принятых к перевозке железной дорогой.

В связи с этим была проведена проверка по факту вывода 12 декабря с территории ТСП 3-х вагоноцистерн с нефтепродуктами. Установлено, что вагоноцистерны ххх86-66 и ххх06-66 в составе были залиты на нефтяной эстакаде вакуумным газойлем массой 63813 кг и 64293 кг соответственно. После налива по сообщению диспетчера ж/д станции эти вагоноцистерны были отбракованы по причине окончания сроков договоров аренды, но согласно полученному акту годности пригодны для погрузки.

В составленных актах основанием отбраковки значился «код 26». По данным, полученным в Управлении отгрузки завода, код 26 означает регион Прибалтика.

В ходе дальнейшей проверки стало известно, что данные вагоноцистерны являются собственностью иностранной компании и находятся в аренде у организации на территории России, не являющейся резидентом.

В связи с тем, что срок действия договоров аренды на данные вагоноцистерны не был продлён и его действие закончилось бы в пути следования до станции получателя, к перевозке железной дорогой эти вагоноцистерны приняты не были.

По согласованию между ж/д станцией и Управлением отгрузки завода вагоноцистерны ххх86-66 и ххх06-66 не были поставлены на отправной путь, а выведены на ж/д станцию в составе, но по отдельной отгрузочной ведомости без составления каких либо сопроводительных документов.

На ж/д станции данные вагоноцистерны были выставлены на отдельный путь, но не взяты под охрану стрелковой командой ВО ЖД, где и находятся по настоящее время, т.к. срок действия договоров ещё не продлён.

Перемещенные вагоноцистерны взяты отделом корпоративной безопасности под контроль.

Также 12 декабря на комбинированной эстакаде была отбракована вагоноцистерна ххх742-66 по причине запрета курсирования, которая по акту годности пригодна к использованию.

Установлено, что данная вагоноцистерна была залита дизельным топливом весом 63998 кг. После налива она была забракована (составлен акт).

Вагоноцистерна ххх742-66 не была выставлена на путь ТСП, а выведена на ж/д станцию по отдельной отгрузочной ведомости по договорённости Управления отгрузки и ж/д станции.

По данным руководства стрелковой команды вагоноцистерна ххх742-66 была выставлена на отдельный путь и взята под охрану, т.к. под охрану берутся все вагоноцистерны со светлыми нефтепродуктами, за исключением керосинов.

21 декабря вагоноцистерна ххх742-66 была оформлена на ст. Получателя.

Вышеуказанный порядок вывода вагоноцистерн с территории предприятия позволяет при наличии сговора Управления отгрузки завода и работников ж/станции выводить с территории ТСП гружёные нефтепродуктами вагоноцистерны по отдельным отгрузочным ведомостям, предварительно подав их под налив с актом годности как на исправную с последующей отбраковкой и совершением впоследствии хищения.

Предотвращённый ущерб составил 2249,426 тыс. рублей.

Мероприятия:

1) Через руководство завода решить вопрос об усилении контроля по фактам вывода вагоноцистерн без сопроводительных документов

2) Совместно со стрелковой командой осуществлять контроль за выведенными на ж/д станцию забракованными вагоноцистернами.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *