О сверхнормативной недостаче нефтепрродуктов

14 ноября на подъездные пути ТЭЦ в адрес Восточного филиала ООО «НЕФТЬ-Сбыт» по ж.д. накладным поступили 4 в/цистерны с бензином моторным 92.

14 ноября в 16 час. 30 мин. на подъездных путях ТЭЦ проведена операция приемо-сдачи в/цистерн с участием стрелка стрелковой команды и начальника производственного участка Восточного филиала ООО «НЕФТЬ-Сбыт».

Устройство СПРУТ (доработанное)При осмотре данных в/цистерн, а также запорно-пломбировочных устройств (Спрут-777) были выявлены признаки, свидетельствующие о возможных механических воздействиях на корпус фиксирующих элементов ЗПУ. Корпус ЗПУ имеет непредусмотренное заводом-изготовителем отверстие, при нажатии в которое острым предметом трос ЗПУ приходит в свободное движение, создавая тем самым возможность несанкционированного доступа к грузу.

Груз стрелковой командой отряда ВО не выдан и данные обстоятельства не зафиксированы в Акте передачи вагонов с грузом, как того требуют Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 38) и Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 29).

По состоянию на 18 час. 00 мин. 14 ноября акт передачи вагонов с грузом на подпись не был представлен. После направления телеграммы с изложением обстоятельств в отряд Структурного подразделения ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ России» стрелковая команда направила в адрес Восточного филиала уведомление о передаче груза при комиссионной приемке, которая была назначена на 15 час. 00 мин. 17 ноября .

В/цистерны находились на простое по вине ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ России», осуществлявшим охрану в/цистерн в пути их следования, несмотря на то, что должны быть выданы грузополучателю, указанному в ж.д. накладной, на основании ст. ст. 785, 900 ГК РФ. Право собственности на груз, находящийся в в/цистерне, возникло у ООО «НЕФТЬ-Сбыт» в момент сдачи товара к перевозке.

В связи с этим в целях определения наличия признаков возможного доступа к грузу и хищения нефтепродукта из в/цистерн и установления виновных лиц 17 ноября руководством Восточного филиала на имя начальника линейного отдела внутренних дел на транспорте управления внутренних дел на транспорте было направлено соответствующее заявление. В заявлении содержится просьба об изъятии ЗПУ, установленных на в/цистернах, для проведения экспертизы на предмет выявления признаков свидетельствующих о возможных механических воздействиях на корпус фиксирующих элементов ЗПУ.

17 ноября в 15 час. 00 мин. с участием представителей ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ России», транспортной милиции, эксперта торгово-промышленной палаты произведена комиссионная приемка данных вагоноцистерн. Результаты отражены в акте. Перевозчик, уведомленный о комиссионной приемке телеграммой от 14 ноября, представителя не направил.

В ходе приемки на всех вагоноцистернах обнаружены ЗПУ, на корпусах которых имеется непредусмотренные заводом изготовителем отверстия диаметром 2-3 мм, при нажатии в которое острым предметом трос ЗПУ приходит в свободное движение. Все указанные отверстия замазаны мазутом и расположены на стороне ЗПУ, где обозначены символы СПРУТ 777, РЖД, под словом «запатентовано». В присутствии оператора был произведен продольный распил одного из использованных ЗПУ. Установлено, что внутри ЗПУ имеется прижимная пружина, которая, воздействуя на металлический шарик, блокирует движение троса. Введя в отверстие острый предмет и сдвигая пружину, действие фиксирующего элемента, т.е. металлического шарика, ослабевает и трос можно свободно извлечь из ЗПУ.

В ходе приемки по двум вагонам обнаружена сверхнормативная недостача в количестве 599 и 816 кг.

Таким образом, вскрыт новый, ранее неизвестный способ механизм воздействия на ЗПУ, создающий удобные условия для хищения нефтепродуктов и труднообнаружаемый при визуальном осмотре.

В целях более эффективного обеспечения экономической безопасности предприятий Компании, о данном способе хищений нефтепродуктов проинформировать Центр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *