Хищение мазута

3 января в отдел корпоративной безопасности от сотрудников ООО «НЕФТЬ-Безопасность» поступила информация о наливе нефтепродукта на нефтяной эстакаде ООО «НЕФТЬ-Завод» в технически исправную вагоноцистерну № ххх 66-го типа, но имевшую ограничение «запрет погрузки». До вывода состава с данной вагоноцистерной с территории ТСП был осуществлён выезд совместной специализированной группы сотрудников отдела корпоративной безопасности и ООО «НЕФТЬ-Безопасность».

В результате проведенного на месте расследования установлено, что указанная вагоноцистерна под налив мазута заведена на территорию ТСП в ж/д составе 3 января  в 5:57. В 6:07 товарным операторам участка с промывочно-пропарочной станции поступил акт годности на весь состав. Товарный оператор участка М., переписав номера вагоноцистерн в технологическую карту налива, сравнил их с актом годности.

При сравнении М. обнаружил, что в акте годности вагоноцистерна № ннн отсутствует, о чём сообщил старшему оператору А. Однако несмотря на это М. дал указание наливщикам Н. и А. установить на загрузочные люки наливные устройства, посчитав, что акт годности на вагоноцистерну № ннн придёт позже. В 9:55 на насосной станции ТСП были включены насосы для подачи мазута на эстакаду налива.

В 10:00 от приёмосдатчиков ж/д станции поступила информация для участка налива о запрете погрузки на вагоноцистерну № ннн без объяснения причин. М. дал указание наливщикам Н. и А. отключить вручную наливное устройство для вагоноцистерны № ннн. Со слов наливщиков подача мазута на наливном устройстве была прекращена в 10:05. За это время в вагоноцистерну уже было налито некоторое количество мазута.

После налива на вагоноцистерну № ннн М. был составлен акт общей формы, где значилось, что эта вагоноцистерна не заливалась, т.е. порожняя и в отгрузочную ведомость не включена. Инспекторам-охранникам для проверки согласно регламенту были предоставлены отгрузочная ведомость и акт общей формы.

В ходе проверки соответствия ЗПУ и правильности пломбирования охранниками было обнаружено, что в вагоноцистерне № ннн имеется свеженалитый мазут. Со слов М. вагоноцистерна № ннн должна была выйти с ТСП как порожняя, т.к. продукта налилось незначительное количество, и он не хотел афишировать допущенное нарушение, а именно, налив продукта в вагоноцистерну без акта годности.

Совместно с Управлением отгрузки было принято решение вагоноцистерну оставить на ТСП до принятия решения, после чего состав был выведен в парк отправления на ж/д станцию, а вагоноцистерна № ннн возвращена обратно. После проведения замеров установлено, что в вагоноцистерну было залито 1500 кг мазута. 4 января было получено разрешение на погрузку и вагоноцистерна была залита мазутом и направлена на назначения.

От товарных операторов получены подробные объяснения. В ходе проведения проверки умысел операторов, направленный на хищение нефтепродуктов с территории ТСП в вагоноцистерне, оформленной как порожняя, не нашёл подтверждения. С вышеуказанными работниками ТСП проведена предупредительно-профилактическая беседа. Руководством ТСП подготовлен приказ о применении к М. дисциплинарного взыскания

В случае непринятия оперативных мер со стороны совместной специализированной группы после вывода вагоноцистерны с ТСП имелась реальная возможность в целях хищения слить нефтепродукт на промывочно-пропарочной станции ж/д станции, что вероятнее всего и было бы сделано.

Предотвращённый ущерб составил 10,4 тыс. руб.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *