Хищения при перевозке автомобилями

Хищения нефтепродуктов при транспортировке автомобильным транспортом

— признаки наличия излишков нефтепродуктов;

— занижение температуры и удельного веса нефтепродукта в товарно-транспортных документах;

— стоящий на солнце загруженный бензовоз;

— продажа нефтепродуктов водителем бензовоза «с колес». Заправка посторонних емкостей с бензовоза и перегрузка на другой автомобиль. (Хищения грузов водителями в пределах норм естественной убыли).

— в товарно-транспортной накладной имеются отметки о недостаче при отсутствии акта;

— пропажа товарно-транспортных документов;

— подделка пропусков и документов на получение и

вывоз нефтепродуктов.

— въезд на территорию объекта автоцистерны без цели вывоза топлива.

-нарушение целостности упаковки фасованной продукции или других товаров (в том числе маскируемое);

— нарушение целостности пломб на хранилище груза;

— наличие в транспортном средстве тайника (признаки тайников определяются для каждого вида транспортного средства;

— избыточный вес порожнего транспортного средства;

— расхождение в учетах вследствие злоупотреблений с допустимыми

уровнями погрешности при градуировании автомобильных цистерн;

Такие хищения совершаются путем вывоза большего количества нефтепродуктов, чем указано в документах. Этот способ называют еще способом «просчета». Расхитители считают его наиболее безопасным для себя. При нем оператор и водитель, вступают в предварительный сговор, и нефтепродукта отпускается больше чем это положено.

Один из наиболее распространенных способов создания излишков нефтепродуктов. Занижение температуры на 5-6 градусов Цельсия позволяет на 10 тонн топлива (бензовоз с прицепом) получить 60 литров неучтенного бензина. При условии, что один бензовоз делает в день в среднем около 10 рейсов.

 

В данном случае идет разогрев топлива и расширение его выше планки налива. Все, что выше, сливается и бензовоз идет на АЗС, где осуществляется приемка «по планке».

Естественная убыль устанавливается на перевозку скоропортящихся продуктов. Нормы ее дифференцируются в зависимости от дальности перевозок, состояния продукта, количества мест разгрузки, времени года и других факторов. Расхитители, пользуясь тем, что в ряде случаев фактически потери значительно меньше, чем предусмотрено нормами, похищают часть продуктов и реализуют их в пути или же присваивают

 

В соответствии с инструкцией получатель нефтепродуктов в случае обнаружения недолива продукции, совместно с водителем бензовоза, делает отметку в товарно-транспортной накладной, и удостоверяют подписями (Акт не составляется). Расхитители из числа указанных лиц используют данную возможность и по взаимному сговору делают отметки о недостаче, хотя в действительности ее не было.

 

Первоначально похищаются товарно-транспортные документы, а затем и полученный по ним нефтепродукт. Хищение товарно-транспортных накладных как правило совершают водители, диспетчера и другие работники, имеющих отношение к данной документации.

 

Признаки подделки определяются субъектом изготовления документов.

 

 

1) Загрузка автоцистерны бензином, которая прибыла на территорию завода с водой, которая использовалась для производства необходимых

технологических работ (например, промывка резервуаров). После выполнения необходимых работ, в цистерне умышленно оставляется до полутонны воды, которая заливается бензином. На проходной, в

случае требований охраны, открывается нижний сливной кран для демонстрации остатков воды.

2) Использование «левой» автоцистерны, которая по указанию руководства нефтебазы заезжает на территорию и загружается топливом, но не покидает базу, а подъезжает к ограждению, где с

другой стороны ожидает соучастник с целью перелива топлива.

 

Учитывая, что материальные ценности перевозятся в упаковке (таре), преступники в целях их изъятия прибегают к замаскированному нарушению упаковки. Они вскрывают ее, изымают часть содержимого, а вместо изъятого вкладывают камни, куски металла и т.п. с тем, чтобы сохранить общий вес и объем данного груза.

Хищение из картонных ящиков совершается путем их прорезания в местах наклейки ярлыков на ящиках или специальных карманов, в которые вкладываются технические документы фирмой-поставщиком.

Хищение из мягкой упаковки (мешки, тюки) осуществляется распарыванием ниток по швам, изъятием части груза с последующей зашивкой швов.

Хищения из бочкотары при перевозке ино-водочных изделий, соков и т.п. совершаются путем сдвига одного из обручей, просверливания в этом месте отверстия, из которого отливается содержимое.

Хищения грузов при перевозках на автомобильном транспорте посредством вскрытия контейнеров и снятия пломб совершаются при завозе и вывозе грузов с предприятий и ж.-д. станций. Контейнеры предназначены для перевозки груза без спецтары. Они загружаются на складах грузоотправителя и пломбируются. Для пломбирования контейнеров применяются свинцовые или полиэтиленовые пломбы. Они навешиваются у контейнеров и фургонов на дверях, у цистерн на крышках люков и сливного отверстия. Повредив пломбы, расхитители заменяют их другими с помощью специально приобретенных для этих целей пломбирных тисков или искусно подвешивают пломбы путем различных ухищрений.

Аналогично совершаются хищения из фургонов, цистерн, и рефрижераторов. Они иногда вскрываются и без срыва пломб, так как используется несовершенство конструкции запорных устройств, дверей рефрижераторов.

Хищение нефтепродукта так же совершается путем пломбирования цистерны после хищения нефтепродукта поддельным ЗПУ с тем же номером. Преступники используют заготовки ЗПУ похищаемые, либо покупаемые у недобросовестных производителей. После срезания ЗПУ снимается слепок с номера и путем гравировки либо давления наносится тот же номер на заготовку, после чего она ставится на цистерну. Могут иметь место случаи получения нефтебазой неисправных ЗПУ и ЗПУ без какой либо маркировки.

Хищения, совершаемые путем вывоза грузов в специально оборудованных на автомобиле тайниках.

В целях хищения грузов расхитители оборудуют на закрепленных за ними автомобилях различные тайники. Тайники устраиваются обычно внутри кузова фургона путем установления перегородки, отделяющей часть кузова фургона. Иногда тайники оборудуются под фургоном автомобиля, между колесами. Вследствие искусной маскировки расхитителями своих действий по изъятию груза факты таких хищений обнаруживаются, как правило, спустя продолжительное время в пунктах, расположенных на значительном расстоянии от места совершения хищения.

 

Расхитители кладут в/под кузов разные тяжести (кирпичи и т.д.) или наливают воду в запасные баки для горючего. После взвешивания автомашины перед погрузкой лишние тяжести незаметно удаляются и за счет разницы в весе похищается часть вывезенного груза.

Разновидностью этого способа является увеличение веса груза при его сдаче грузополучателю путем помещения между грузом различных тяжестей или подвешивания их под кузовом автомобиля.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *