Хищения при переработке

В организациях нефтепереработки и нефтехимии:

При списании:

— списание сырья по нормам, а не по фактическому расходу, который может быть меньше этих норм;

— списание сырья по завышенным, устаревшим нормам;

— списание сырья или продукции на потери, в отходы в размерах превышающих фактические;

— завышение в актах объемов розлива сырья (нефтепродуктов) при ликвидации аварии (при этом аварийные ситуации могут создаваться искусственно).

При использовании метрологического оборудования:

— использование устаревшего метрологического оборудования, погрешность ко-торых превышает нормы потерь, предусмотренных ГОСТами;

При отгрузках и приемке:

— при отгрузке в/цистерны температура нефтепродукта измеряется только в трех точках (в голове, середине и конце состава) и по этим данным рассчитывается масса в каждой в/цистерне ;

— замеры в восьмиосных в/цистернах производятся в одной из горловин;

— наличие в поступивших в/цистернах следов специальных растворов, присадок, способных изменить плотность принимаемых нефтепродуктов;

— недоливы при загрузке по максимально допустимой погрешности.

— перекачка нефти и нефтепродуктов через «законсервированную» трубу;

— приемка и отгрузка сырья и продукции по подложным документам (разные на-кладные с одинаковыми номерами и пр.);

— пересортица.

— уменьшение глубины переработки;

— ухудшение качества продукции.

Фактическая температура в разных в/цистернах состава может колебаться в пределах 2-3 градусов.

Замеры уровня топлива в двух горловинах могут показывать расхождения от 2 до 5 см., что может быть вызвано, в том числе, и наличием горизонтального уклона подъездных путей под эстакадой.

Это приводит к образованию в резервуарах готовой продукции значительных излишков.

Перекачка через «законсервированную» трубу (по документам отдельные участки нефтепроводов (ответвления) могут числиться «законсервированными», но фактически использоваться для хищений, в том числе с использова-нием врезок — соединяющих эксплуатирующийся трубопровод с временно приостановленным).

Может свидетельствовать о недостаче (хищении) катализаторов, содержащих драгметаллы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *