Хищения на ж/д транспорте

Хищения при транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом:

— вывод за пределы товарно-сырьевого производства полностью или частично за-груженных в/цистерн, подлежащих выбраковке в связи с невозможностью их ис-пользования для транспортировки нефтепродуктов и оформленных по докумен-там как порожние;

— предоставление под налив подвижного состава в/цистерны, которые имеют от-клонения по их технической подготовленности (не обварен воздушный кла-пан, не обварена ось ригеля крышки загрузочного люка и т.п.), что позволяет осуществлять несанкционированный допуск к нефтепродуктам;

— запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) имеют припуск гибкого элемента от 5 до 25 см., а также иные технологически нарушения (пломбировка за одну про-ушину и т. д.);

— присутствие замаскированных следов «свежей» сварки и пропилов на плом-бировочных узлах и т. п.;

— наличие вблизи в/цистерны железнодорожного домкрата и свежих подтеков топлива в районе сливного клапана;

— указание в документах другого типа в/цистерны.

— расположение в близи ж.д. станций организаций, имеющих собственные резервуары для хранения нефтепродуктов (например, частных нефтебаз или мини-НПЗ);

— наличие около ж.д. станций криминальных группировок, располагающих собст-венными бензовозами, и специализирующихся на сбыте горюче-смазочных материа-лов;

— существование резервного парка пустых и выведенных из оборота вагоно-цистерн;

— наличие на территории ж.д. станций участков по экипировке (заправке) локомоти-вов и перекачке нефтепродуктов из технически неисправных вагоно-цистерн;

— в темное время суток не соблюдается необходимый режим освещенности эстакад;

— при приемке не соблюдается технология забора проб ГСМ для определения плотности и температуры;

Приведение в/цистерны в неисправное состояние путем пропила ригели ушка горловины люка, что позволит снять ЗПУ без какого-либо повреждения. В после-дующем люк вскрывается и производится хищение необходимого количества нефтепродукта. После слива люк закрывается, а пропил скрывается слоем техни-ческой грязи (последнее время используется холодная сварка). ЗПУ устанавлива-ется вплотную к месту пропила, что не позволяет при поверхностном осмотре его обнаружить.

Также, одним из способов хищения нефтепродуктов является проникновение к перевозимому грузу через дыхательный клапан возле горловины в/цистерны. Данный способ возможен при условии не обваренного либо плохо обваренного воздушного клапана (диаметр отверстия позволяет совершить хищение, путем ис-пользования шланга соответствующего диаметра).

Отжим, путем механического воздействия на ЗПУ, позволяющий создать зазор от 5 до 3 см., после чего раскручиваются ригели на горловине в/цистерны, вставля-ются шланги соответствующего диаметра и перекачивается нефтепродукт в спе-циально подготовленные емкости. После окончания хищения тросик ЗПУ ставит-ся на место. Цистерна приходит потребителю без нарушений. Претензия выстав-ляется отправителю нефтепродукта.

Хищение нефтепродуктов из в/цистерн с явными признаками нарушения ЗПУ со-вершаются в основном на станционных путях в период длительных стоянок со-ставов. Участниками хищений являются преступные группы, специализирующие-ся на кражах нефтепродуктов, в состав которых могут входить действующие или бывшие работники железнодорожных станций. Ущерб относится на счет грузопе-ревозчика (РЖД РФ).

Хищение возможно с использованием железнодорожного домкрата, который ус-танавливается под сливной клапан. Для упора и устойчивости под домкрат уста-навливаются лотки, а затем приподнимается указанный клапан. После этого сли-вается необходимое количество нефтепродуктов и домкрат убирается. Клапан под давлением горючего возвращается в первоначальное положение

Занижение фактического веса нефтепродуктов.

Признаки мест, удобных для совершения хищений.

Это не позволяет производить точные замеры и результаты могут записываться как это выгодно. Тем более, что отсутствует единая система пользования ГОСТом при расчетах объемно-массовых показателей, что в конечном итоге приводит к разногласиям между отправителем и получателем грузов

Производство замеров полученных нефтепродуктов в ж/д цистернах с наруше-нием установленных норм и правил (постановка на замер под наклоном, ис-пользование «своих» ареометров и мерных линеек, искажение реальной температуры).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *