Хищения на нефтебазах

Хищения нефтепродуктов на нефтебазах

— поддельные пропуска и документы на получение и вывоз нефтепродуктов;

— расхождение в учетах вследствие злоупотреблений с допустимыми уровнями

погрешности при градуировании автомобильных цистерн;

— неоднородность топлива;

— производство замеров полученных нефтепродуктов в ж/д цистернах с нарушени-ем установленных норм и правил (постановка на замер под наклоном, использо-вание «своих» ареометров и мерных линеек, искажение реальной температуры);

— прогиб или вспучивание дна топливных емкостей вследствие перепада темпера-тур

— наличие определенных объемов «подтоварной» воды;

— добавление в полученные цистерны специальных растворов, присадок способ-ных

изменить плотность принимаемых нефтепродуктов;

— при отпуске нефтепродуктов искажение значений реальной плотности,

температуры, высоты взлива;

— использование самодельных приспособлений, способных внести сбой в работу электронной весовой системы, с целью искажения реальных значений, что приводит к незамеченному системой недоливу на несколько тонн;

 

— наличие на территории базы посторонних мелких предприятий;

— ликвидные нефтепродукты отпускаются «карманным» или «подставным» фир-мам,

а также «фирмам-однодневкам» без 100% предоплаты, без оформления до-говорной документации, в результате чего возникает дебиторская задолжен-ность, которая потом может списываться, как невозможная к взысканию (фирма-партнер «исчезла», и т.п.).

— перекачка через «законсервированную» трубу;

— въезд и выезд на территорию базы пустой автоцистерны;

-отбраковка уже загруженных цистерн, которые затем выводятся с территории базы как бракованные и пустые (при этом производятся изменения в компьютере с предварительным его отключением из сети);

-въезд и выезд автоцистерны с водой;

— загрузка нефтепродуктами (хранение «излишков») «законсервированного» резервуара (который по документации должен стоять пустым);

— хищения могут быть замаскированы под «форс-мажорные» (аварийные) или якобы объективные обстоятельства, в ходе которых нефтепродукты списывают-ся, как потери (при этом аварийные ситуации могут создаваться искусственно).

Манипуляции с документацией.

Расслоение топлива внутри емкостей, вносит разногласие при сравнении показаний счетчиков и остатков топлива в емкостях, а именно при переводе объемов прокаченного топлива в литры, а литров в килограммы)

Манипуляции с замерами и учетами.

За счет большой площади поверхности, изменение геометрии емкости способно привести к крупному изменению внутреннего объема);

Это позволяет варьировать объем топлива при проверке правоохранительными органами за счет отсутствия у их сотрудников достаточных познаний о техно-логических особенностях процесса хранения топлива);

Манипуляции в ходе работы с партнерами.

Использование «карманных» предприятий, которые фактически располагаются на территории нефтебазы (сотрудники этих предприятий и работники базы — часто одни и те же лица) и, якобы, могут отдавать на хранение «свои» нефтепродук-ты. Таким образом, получается, что нефтепродукты фактически никуда не перемещаются, но за счет перепродажи (возможно и через фирмы-однодневки) прибыль отходит в карман должностных лиц нефтебазы (при этом допускаются и нарушения налогового законодательства.

Использование «законсервированных» труб.

По документам отдельные участки нефтепроводов (ответвления) могут числиться «законсервированными», но фактически использоваться для хищений, в том чис-ле с использованием врезок — соединяющих эксплуатирующийся трубопровод с временно приостановленным).

Манипуляции с цистернами и резервуарами.

Использование «левой» автоцистерны, которая по указанию руководства нефтебазы заезжает на территорию и загружается топливом, но не покидает базу, а подъезжает к ограждению, где с другой стороны ожидает соучастник с целью слива топлива;

Загрузка бензином автоцистерны, которая прибыла на территорию завода с водой и использовала ее для производства необходимых технологических работ (на-пример, промывка резервуаров). После выполнения необходимых работ, в цистерне умышленно оставляется до полутонны воды, которая заливается бензином. На проходной, в случае

требований охраны, открывается нижний сливной кран для демонстрации остат-ков воды.

Использование «форс-мажорных» обстоятельств.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *