Расчеты при заключении договоров

Об определении основных условий расчетов при заключении договоров в Компании и организациях Планово–бюджетной Группы, зарегистрированных на территории Российской Федерации

1. Условия расчетов, применяемые в договорах, должны способствовать минимизации рисков неисполнения обязательств контрагентами, ускорять оборачиваемость средств и повышать эффективность использования оборотного капитала Компании и организаций Планово–бюджетной Группы.

2. Условия расчетов должны быть выделены в отдельный раздел договоров, содержать положения о способах и сроках исполнения сторонами своих обязательств, не допускающие их неоднозначное толкование.

3. Условия коммерческого кредита должны учитывать надежность и платежеспособность контрагентов и не допускать необоснованного и длительного отвлечения оборотных средств Компании и организаций Планово – бюджетной Группы.

4. Договоры не должны допускать одностороннего изменения контрагентами условий расчетов равно как и двухстороннего, без оформления дополнительных соглашений, как в части сроков или размеров коммерческого кредита, так и в части документального оформления расчетов.

5. Подготовка и согласование договоров и дополнительных соглашений осуществляется в соответствии с порядком, установленным Договорным регламентом.

6. Отступления от условий расчетов, утвержденных настоящим Положением или другими локальными нормативными актами Компании при разработке проектов договоров, в том числе и по типовым формам, или проектов дополнительных соглашений допускаются только по письменному разрешению Первого вице – президента, курирующего вопросы экономики и финансов, а при его отсутствии – Вице – президента – начальника Главного управления казначейства и корпоративного финансирования при предварительном согласовании с руководителем структурного подразделения Компании, курирующего соответствующее направление деятельности, и Департаментом корпоративной безопасности.

Указанные согласования осуществляются в форме служебной записки куратора договора на имя Первого вице–президента, курирующего вопросы экономики и финансов, а при его отсутствии – Вице–президента – начальника Главного управления казначейства и корпоративного финансирования с резолюциями руководителей соответствующих структурных подразделений Компании и начальника Департаментом корпоративной безопасности и представляются в Главное управление казначейства и корпоративного финансирования совместно с проектом договора/дополнительного соглашения для экспертизы и согласования в порядке, установленном Договорным регламентом.

7. В случае необходимости и при условии принятия решения руководителем Главного управления или Департамента, курирующего соответствующее направление деятельности Компании, при заключении договоров возможно установление порядка расчетов на условиях коммерческого кредита с отсрочкой или рассрочкой платежа на срок не более 30-ти дней включительно.

Отсрочка или рассрочка платежа на срок от 31-го до 60-ти дней включительно, предварительно согласованная с Вице–президентом – начальником Главного управления корпоративного бюджетно–экономического планирования, утверждается Первым вице–президентом, курирующим соответствующее направление деятельности Компании.

Отсрочка или рассрочка платежа на срок свыше 60-ти дней устанавливается решением Первого вице–президента, курирующего соответствующее направление деятельности Компании, согласованным с Первым вице–президентом, курирующим вопросы экономики и финансов.

8. В организациях Планово–бюджетной Группы решение о заключении договоров, устанавливающих расчеты на условиях коммерческого кредита с отсрочкой или рассрочкой платежа на срок не более 30-ти дней включительно принимает, в случае необходимости, руководитель организации или заместитель, исполняющий его обязанности.

Отсрочка или рассрочка платежа на срок свыше 30-ти дней может устанавливаться решением руководителя организации или заместителя, исполняющего его обязанности, по согласованию с руководителем Главного управления или Департамента Компании, курирующим соответствующие направления деятельности.

9. Предельная величина авансовых платежей по заключаемым договорам в зависимости от вида договоров не должна превышать:

— по договорам поставки нефти и газа, нефтепродуктов и продуктов переработки газа – 30% от стоимости согласованных месячных объемов поставки;

— по агентским договорам, договорам комиссии и поручения, предусматривающих организацию сбыта нефти и нефтепродуктов, газа и продукции переработки газа агентам или комиссионерам (поверенным), по соответствующим договорам на проведение расчетов за услуги по организации транспортировки продукции, а также по договорам с организации нефтепереработки на оказание услуг процессинга–расчетную сумму не более месячной потребности контрагента;

— по договорам на оказание услуг и договорам подряда – 30% от стоимости услуг или работ;

— по договорам поставки (купли – продажи) товарно–материальных ценностей, кроме случаев, указанных выше, в которых предусматривается период исполнения поставщиком обязательства по поставке длительностью свыше 30-ти дней с момента уплаты аванса – 25% стоимости товарно–материальных ценностей.

В случае разбивки в договорах подряда и оказания услуг процесса выполнения работ, оказания услуг на этапы, зафиксированные графиком, авансирование производится поэтапно в сумме аванса не более 30% от стоимости работ, услуг по соответствующему этапу.

При строительстве, реконструкции или ремонте основных средств из материалов заказчика и передаче подрядчику оборудования для монтажа, условиями договоров авансирование работ не предусматривается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *