Смешение бензина и дизельного топлива

3 июля в 12 ч. 10 мин. под слив на железнодорожной эстакаде нефтебазы были установлены три вагона-цистерны, в т.ч. две восьмиосные с бензином 80 и одна четырехосная с дизельным топливом ДТ.

После осмотра и производства замеров содержимого этих вагонов-цистерн, старший смены оператор товарный нефтебазы В.И. Храп подготовил производственное задание:

1. Для слива вагона-цистерны с дизельным топливом ДТ сделать направление в резервуар № 9, открыв задвижки № 137, 103, 73, н-1, А-76, 121а (Тех.колодец № 5), 158, 165, 111а (Тех.колодец № 3) и № 31 (РВС № 9). После слива дизельного топлива ДТ, закрыть это направление.

2. Для слива двух вагонов-цистерн с бензином 80 сделать направление в резервуар № 3, открыв задвижки 127, 133, 99, 72, Н-1, 75, 123а (Тех.колодец № 5), 124, 173а (Тех.колодец № 2), 16а, 16 (РВС № 3). После слива бензина 80, закрыть это направление.

Для выполнения данного производственного задания, машинист технологических насосов товарного участка нефтебазы О.А. Маринин получил от В.И.Храп в присутствии оператора товарного Т.А. Ягиной технологические карты слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн.

После слива дизельного топлива Дт, закрывая в 13 час. З0 мин. направление слива, Маринин О.А. не закрыл задвижки №158 и165, пояснив это в объяснительной необходимостью предстоящего в течении смены приема в/цистерн с дизельным топливом Дт.

В свою очередь ст.смены Храп В.И. не проверил правильность исполнения, выданного задания.

В 14час,05мин. О.А. Маринин начал сливать две в/цистерны с бензином 80.

В это же время, в связи с необходимостью отпуска дизельного топлива ДТ в автоцистерны, оператор товарный Г.А. Бендер по указанию ст. смены В.И. Храпа сделал направление — открыл задвижки № 25 (РВС№ 6), 11За (Тех. колодец № 3) и № 118а (Тех.колодец № 3), не заметив при этом оставленные О.А. Марининым открытые задвижки № 158 и 165, в результате чего произошло соединение двух трубопроводов — приемной для бензина 80 с отпускным для дизельного топлива Дт Л-0,2-62, приведшее к тому, что сливаемый из в/цистерн бензин 80 стал поступать как в резервуар № 6,так и в его отпускной трубопровод на стояки АСН.

В 14час.54мин.ст. смены В.И. Храп получив от водителя автоцистерны загружаемой под АСН сообщение о том, что вместо дизельного топлива Дт со стояка льется бензин, прекратил отпуск н/продуктов и доложил начальнику товарного участка нефтебазы А.В. Грязгову, по указанию которого содержимое двух автоцистерн с дизельным топливом Дт, загрузившихся со стояка № 2, но не выехавщих еще с н/базы, было опорожнено, с заменой на дизельное топливо Дт из РВС № 7.

Исходя из доклада В.И. Храпа о том, что с данного стояка успели загрузиться лишь эти две автоцистерны, А.В. Грязгов распорядился закрыть РВС № 6, отобрать из него пробу, отдать для исследования в лабораторию нефтебазы и с получением результатов, согласно его пояснений в представленной объяснительной — доложить руководству.

В 21.30 час. с АЗС № 5 на нефтебазу поступило сообщение о том, что водители двух из 4 х заправившихся дизельным топливом Дт на АЗС автомашин, предъявили претензии на качество дизельного топлива Дт.

Из бензобаков этих а/машин — джип « Ниссан-Патфайндер» и грузовой седельный тягач «Вольво» были отобраны пробы.

В ходе разбирательства но данному факту, руководство нефтебазы было проинформировано Грязгов А.В. о произошедшем на н/базе факте, связанном с Дт.

По сведениям программы БК. в период с 14час.05мин.до 14час. 54мин. на отпуск дизельного топлива Дт были выписаны накладные :

№ 60730607208 в 14час.05мин. Торговый дом Компании;

№ 60730607211 в 14час.10 мин. Торговый дом Компании;

№60730607218 в 14час.35мин. АЗС № 5;

№ 60730607224 в 14час.54мин. ООО «Нефтепродукт»;

За исключением № 60730607218 о которой стало известно из сообщения с АЗС № 5, полученное дизельное топливо Дт было своевременно заменено.

Оператор товарный АЗС № 065 Г.А. Яшин, при приеме 11 040 л. дизельного топлива Дт в автоцистерне № А 745 ОУ, отобрав пробу нефтепродукта, не определив плотность его, а следовательно и массу, распорядилась водителю Карчеву С.А. слить содержимое автоцистерны в резервуар № 1 на остаток 4 100л в т.ч. 3 920л мертвый остаток, что тот и сделал.

Через 20 минут после приема, через ТРК № 8 на АЗС № 5 произвели отпуск дизельного топлива Дт, заправив 4 а/м, в т.ч. джип «Ниссан-Патфайндер» и грузовой седельный тягач «Вольво».

В резервуар № 1 было принято и поступившее в этот же день к 18.00час.6 428 кг дизельного топлива Дт сорт С вид 2.

Всего 19 023 кг смеси из резервуара № 1 АЗС № 5, доставлено на нефтебазу для исправления качества.

В РВС № 6 нефтебазы масса дизельного топлива Дт составляет 981т + 10 227 кг в трубопроводе ( Итого 991,227т) температура вспышки 5 градусов.

По данным лаборатории нефтебазы, на исправление качества смеси (доведения уровня вспышки до 40 градусов), необходимо 5 000 т дизельного топлива Дт.

Согласно представленных документов, стоимость ремонта с учетом замены деталей на а/м:

— «Ниссан-Патфайндер» составляет 615 678 руб.;

— грузовой седельный тягач «Вольво» — 155 000 руб.

Один комментарий

  • АЗС, осуществляющая розничную реализацию автомобильного бензина, улучшает качество автомобильного бензина класса 3 с октановым числом 95 путем смешения указанного бензина с моющей присадкой, не меняющей его октановое число и класс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *