Операция закрытия

17. Операция закрытия

В конце каждого отчетного месяца в Обществе выпускается приказ о сроках формирования финансовой и бухгалтерской отчетности за отчетный месяц, где расписаны для каждого структурного подразделения Общества, участвующего в закрытии отчетного периода, сроки представления отчетности. После проверки на полноту и достоверность занесения коммерческой службой данных по отгрузке осуществляется закрытие базы данных, распределение отгрузки по партиям приобретения и выработки. Финансовое управление формирует, проверяет, подписывает и передает для дальнейшей работы в бухгалтерию отчет по отгрузке и оказанным услугам, данные из базы «ФИНАНСЫ» перекачиваются в МинФин. Работниками финансового управления, после проверки на полноту и достоверность данных по оплате, совместно с управлением информационных технологий производится привязка занесенной ранее оплаты по клиентам к исходящим счетам–фактурам, формирование, проверка, подписание у руководства Общества отчета по оплате, который передается в бухгалтерию для формирования дальнейших проводок; данные из базы «ФИНАНСЫ» перекачиваются в МинФин. На основании данных отчетов по отгрузке и оплате в финансовом управлении формируется книга продаж, которая передается в бухгалтерию.

17.1 Уставной капитал и добавочный капитал

Учредителем ООО «Продажа нефтепродуктов» на 85% является ОАО «Продажа нефтепродуктов», 15 % — физические лица. На основании учредительного собрания создан уставной капитал и может быть изменен только по решению учредительного собрания (в связи с присоединением филиалов)

Проводка Дт 75 Кт 80

Аналитики по сч.8000 нет

В конце каждого квартала составляются следующие отчетные формы: главная книга, журналы- ордера, краткие оборотные ведомости.

 

Создание добавочного капитала не предусмотрено.

17.2 Формирование и использование резервов

9601 «Резерв на предстоящую оплату отпусков»

9602 «Резерв на предстоящую выплату вознаграждения по итогам года»

Резервы создаются согласно порядку, определенному внутренним распорядительным документом Компании.

Аналитика 96 счета

• Вид производства

• Вид резерва

• Подразделение

На основании расчета, предоставленного плановым отделом в общей сумме с разбивкой по месяцам, ежемесячно делается проводка:

Дт 08/44 Кт 96 – начисление резерва

Дт 96 Кт 70 – начисление оплаты

Одновременно делается проводка по отчислениям в ЕСН.

Сумма остатка резерва в конце года сторнируется.

В конце каждого квартала составляются следующие отчетные формы: главная книга, журналы – ордера, ведомости, краткие оборотные ведомости по счетам 9601, 9602 .

17.6 План-факт анализ смет затрат

Сводная смета с разбивкой по статьям затрат составляется в отделе экономики и планирования Экономического управления с привлечением соответствующих специалистов подразделений, ответственных за те или иные статьи затрат. Предложения по затратам от структурны подразделений подписываются их руководителями и предоставляются в отдел экономики и планирования до 13 числа месяца предшествующего планируемому.

Статьи сметы затрат

Смета на хозяйственное содержание планируется по следующим статьям затрат:

• Сырье и вспомогательные материалы — материалы, необходимые для обеспечения деятельности подразделения в соответствии с существующими нормами и нормативами: спецодежда; материалы по технике безопасности; материалы на текущий и капитальный ремонт; медицинские аптечки; запчасти для оргтехники и т.д. (отдел охраны труда, управление информационных технологий, административно-хозяйственный отдел).

• Топливо — затраты по использованию топлива на работу собственного автотранспорта, рассчитанного по установленным нормам и лимитам (начальник транспортного цеха).

• Работы и услуги сторонних организаций включают следующие расходы: транспортные расходы на технологический транспорт (железнодорожный, водный, автомобильный) на основании планов реализации нефтепродуктов с учетом заключенных договоров и тарифов на услуги организаций, осуществляющих транспортировку.

• Налоги и отчисления — все налоги, начисляемые в соответствие с законодательством о налогах и сборах:

— Единый социальный налог планируется в размере 35,8 % от фонда заработной платы;

— Земельный налог

— Транспортный налог

— Плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах нормативной величины

• Амортизация основных средств и износ нематериальных активов – по фактическим данным бухгалтерии за прошлые периоды, прогноз на будущий период.

• Затраты на оплату труда, исходя из численности работников и доведенного Компанией предельного уровня на 1 работающего (отдел заработной платы и мотивации труда).

• Прочие затраты включают следующие расходы:

— Затраты на капитальный ремонт — объемы работ по текущему и капитальному ремонту в соответствии с графиками (годовыми, квартальными, месячными) проведения ремонтов на объектах предприятия;

— Услуги связи и информационное обслуживание — с учетом количества средств связи (телефонных аппаратов, телефонных точек, радиоточек, пейджеров, аппаратов сотовой связи и т.д.), видов и форм связи (телефонная, сотовая, радиосвязь, спутниковая и т.д.), тарифов по заключенным договорам, установленных лимитов по использованию средств связи; Информационно-вычислительное обслуживание на основании заключенных договоров на информационное обслуживание и оформленной подписки на периодические издания (управление информационных технологий, отдел рекламы и информационного мониторинга).

— Страховые платежи планируются исходя их сумм страховых премий по заключенным договорам.

— Арендная плата — сумма затрат в соответствии с действующими договорами аренды помещений.

— Транспортные затраты — доставка работников до места работы, услуги легкового автотранспорта, исходя из плановой потребности во времени использования транспорта с учетом нормативов использования легкового автотранспорта и тарифов по заключенным договорам.

— Содержание пожарной охраны

— Содержание вневедомственной охраны — в соответствии с заключенными договорами на охрану объектов предприятия

— Затраты на рекламу — в соответствии с планом проведения рекламных акций и мероприятий на основании заключенных договоров (отдел рекламы и информационного мониторинга).

— Аудиторские и консультационные услуги — в соответствии с заключенными договорами.

— Другие затраты, которые включают в себя текущий ремонт, представительские расходы, командировочные расходы, услуги коммунального хозяйства, уборку территории, обслуживание оборудования, содержание оргтехники, канцтовары и бланки подписку, литературу, лицензии, расходы на охрану труда и гражданскую оборону. Прочее.

 

Процедура составления и утверждения консолидированной сметы затрат, фактические данные.

Смета затрат составляется на предприятии ООО «Продажа нефтепродуктов» вручную с использованием формы в Excel. В филиалах и дочерних предприятиях общества используется единая с ЦА форма.

Каждое структурное подразделение НПО — филиалы формирует смету в разрезе установленных показателей (показатели являются общими на всех предприятиях НПО) с суммами предполагаемых затрат по показателю. Далее все заявки пересылаются в центральный аппарат управления общества (путем отсылки файла по электронной почте) где аккумулируются в одной базе данных (Excel).

В центральном аппарате управления общества добавляется информация по смете затрат на содержание центрального офиса.

В процессе согласования в Москве, смета затрат урезается руководством ОАО «Продажа нефтепродуктов» по общей сумме

Утвержденная консолидированная смета приходит в НПО, где разбивается по предприятиям (филиалам).

Сметы затрат формируются ежемесячно, поквартально (с разбивкой по месяцам) и на год (с разбивкой по кварталам).

Годовая смета затрат на будущий год отсылается в Москву на согласование до 1 сентября текущего года. Квартальная смета затрат отсылается за 39 дней до начала квартал, а месячная до 14 числа предыдущего месяца.

Подготовка фактических данных.

Филиалы и дочерние общества присылают в ЦА предварительные фактические данные в разрезе статей сметы – 10-го числа месяца, следующего за отчетным, окончательные фактические данные – 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Для Центрального Аппарата данные предоставляются бухгалтерией НПО.

Консолидированный отчет по фактическим данным предоставляется ОАО «Продажа нефтепродуктов».

17.8 Формирование финансовых результатов

Данный процесс выполняется ежемесячно до 23 числа месяца, следующего за отчетным, в Отделе по учету реализации , обязательств и капитала.

После того как отражена реализация продукции (работ, услуг), прямые затраты по реализации, начислены налоги, расходы на продажу и общехозяйственный расходы списаны на 90 счет по видам реализации, запускается автоматическая процедура по закрытию счета реализации и переносу финансового результата по каждому договору на счет 9900.

Аналитика 90 счёта:

• Вид реализации продукции

• Предприятие

• Договор

• Подразделение

 

Аналитика 9900 счета:

• Вид прибыли

• Подвид прибыли

17.9 Формирование бухгалтерской отчетности

Формирование сводной главной книги, журналов-ордеров, ведомостей

В связи реорганизацией предприятия , в настоящий момент окончательно сказать – как будут сливаться бухгалтерские данные не возможно. Вероятнее всего в центральном «МинФин» будут консолидироваться незаконченные

балансы филиалов и баланс ЦА. Журналы ордера, ведомости и прочие бухгалтерские отчеты будут формироваться непосредственно в филиалах и присылаться в бумажной форме ( подписанные) в ЦА.

Формирование бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс по ООО «Продажа нефтепродуктов» + филиалы формируется до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Сведение баланса предполагается проводить в информационной системе «МинФин», используя модуль консолидация.

Первая консолидация балансов по ООО «Продажа нефтепродуктов» будет произведена только по окончании 1 квартала 2003 г.

В настоящий момент баланс, 2 формы и приложения ( №3 «Отчет об изменениях капитала» — годовая, №4 «Отчет о движении денежных средств»- годовая, Формирование формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» — годовая) формируются в Excel, на основании данных «МинФин».

 

 

17.11 Расчеты со структурными подразделениями

 

Финансовое управление анализирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности филиалов с выделением просроченной задолженности, срока и причин ее возникновения, а также осуществляет контроль за выполнением обязательств перед Обществом по перечислению выручки от реализованной продукции в соответствии с утвержденным бюджетом общества.

 

 

17.12 Начисление оплаты труда сотрудников. Удержания из начисленных сумм.

В программе «1-C: Предприятие- Зарплата+ Кадры» производится расчет заработной платы, единого социального налога, страховых взносов и налога на доходы по каждому сотруднику на основании документов, поданных в группу по расчету заработной платы согласно документооборота.

Бухгалтерские проводки

Формирование проводок по начислению и удержанию заработной платы, начислению ЕСН и страховых взносов производится из базы данных «1-C: Предприятие- Зарплата+ Кадры» и заностся в базу данных «МинФинА» для формирования оборотных ведомостей и других бухгалтерских форм.

Начисление единого социального налога и страховых взносов:

Д-т: 26.00, 2900, 9100, 9600

К-т: 6900

Использование средств:

Д-т: 6900

К-т: 7000, 5000

Удержание налога на доходы:

Д-т: 7000

К-т: 6804

Перечисление:

Д-т: 6900

К-т: 5100

 

Информационные системы

— «1-C: Предприятие- Зарплата+ Кадры»

— МинФин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *